Мы поговорили с Гусевой Еленой, руководителем направления корпоративной культуры Ctrl2GO, и выяснили, сможет ли ИИ эффективно повлиять на сферу найма.
Если есть успешные кейсы использования ИИ в найме персонала? В каких сферах это будет эффективно?
В Ctrl2GO мы пока справляемся своими мощностями, но не отказались бы от силы искусственного интеллекта, чтобы разгрузить HR команду в части ежедневной рутины. Однозначно компетенции ИИ можно и нужно широко использовать на различных HR направлениях.
ИИ способен обрабатывать большие данные, что помогает проводить более грамотную и обширную аналитику. Что сотрудник будет обрабатывать несколько дней, ИИ справитcя за час. К тому же здесь исключается возможность ошибки из-за человеческого фактора.
Первичный этап подбора персонала также может быть делегирован ИИ. Интерес к данному инструменту растет среди российских компаний, многие используют возможности ИИ уже сегодня: поиск кандидатов, отбор/анализ резюме, консультирование (чат-боты)
Однозначно существует тренд на ИИ в HR, и он будет только развиваться.
Можно ли сделать настолько реалистичный ИИ, что соискатели не поняли бы, что их нанимает не человек?
Плюс ИИ в том, что его можно обучать. И до определенного момента кандидат может не догадываться, что коммуникация происходит не с человеком. Но пока реалистичный ИИ мы встречаем лишь в кино.
Какие слабые и сильные стороны ИИ в процессе подбора персонала или проведения собеседования вы можете выделить?
ИИ позволяет оптимизировать процесс, экономить ресурс и время, но для проявления эмпатии и решения нетривиальных вопросов все-таки нужен человек.
Сможет ли ИИ полностью заменить компетентность HR-специалиста?
Скорее ИИ может стать хорошим подспорьем в решении многих задач, помочь в разработке эффективной стратегии, основанной на сухих фактах и огромных данных.
На сколько процентов высок риск того, что ИИ может упустить важную информацию, беседуя с претендентом на ту или иную должность?
ИИ при собеседовании задает вопросы согласно маршрутной карте, которую представил сотрудник кадров. Поэтому он проведет коммуникацию в четко регламентированных рамках. Так что, если человек не допускает ошибки и не нарушает логики в выстраивании процесса, то машина (=ИИ) отлично справится с заданием!
Безусловно, интерес к данному инструменту растет у российских компаний с каждым днем, но сможет ли робот проявить эмпатию к человеку?
"Плюс ИИ в том, что его можно обучать. И до определенного момента кандидат может не догадываться, что коммуникация происходит не с человеком. Правда, наиболее реалистичный ИИ пока есть только в кино" – ответили нам.
Сегодня точно неизвестно, сможет ли ИИ обрести "самостоятельность" и заменить рекрутера, но он гарантированно упростит жизнь работников найма, тем самым увеличив личный контакт с нанимаемым🤖
Как вы думаете, важно ли проявлять эмпатию к своему сотруднику?